В 7 классе- 9
человек: 4 мальчика и 5 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков:
один мальчик – 2000 г., остальные -1999 г..
Таким образом в классе сложилась следующая социальная
картина:3 ребят из неполных семей (отсутствие отца).
С классным
коллективом работаю второй год. За это
время сложилось следующее впечатление о классе.
Учитывая стремление педагогов нашей школы к созданию
благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала
учащихся, повышения интеллектуальной комфортности, усилению мотивации учебных
целей, можно сделать следующие выводы:
- в
коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной
деятельности. Свидетельством тому
является ответственное отношение к учению. В классе (на конец 2011\12 уч.г)
несколько «хорошистов»: Вожжова Дарья, Радченко Дима;
- учащиеся
проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий,
часто сами выступают инициаторами в их планировании и подготовке. Здесь следует
отметить следующих ребят: Агеева Максима, Радченко Диму, Тумгоева Тимура,
Мироновскую Инну, Вожжову Дарью.
- в то же время хочется отметить склонность некоторых
учащихся к недобросовестному отношению к учёбе, выполнению домашнего задания,
поручениям классного руководителя (Вольф Н. Котова И., Тумгоев Т.)
В плане взаимоотношений в классе выделяются формальные
и неформальные лидеры. Таким образом, старостой класса в 2011\12уч. году была
выбрана Мироновская Инна.
Но пока коллектив 7 класса нельзя назвать единым целым. Он состоит
из отдельных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Много проблем в общении у девочек, их часто
можно видеть выясняющими отношения (на переменах, на улице).
Критические замечания со стороны старших и сверстников
класс принимает доброжелательно, стремится их осмыслить и исправить недостатки.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает
мажорный, приподнятый, бодрый тон.
Наряду с положительными чертами коллектива существует
много проблем, над которыми необходимо работать.
Во время проведения классных дел бросаются в глаза
незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры
отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.
Ситуация в коллективе психологически комфортная; в
основном ребята отзывчивые, добрые,
энергичные, но немного ленивые - требуют постоянного контроля со стороны
классного руководителя и родителей, дополнительной стимуляции и мотивации.