Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы по биологии [47]
Выступления [2]
Презентации по биологии [86]
Презентации по химии [3]
Стандарты по биологии [4]
Стандарты по химии [2]
Разные документы [4]
Рабочие программы по биологии [6]
Рабочие программы по химии [2]
Классное руководство [21]
Программы факультативов и внеурочной деятельности [8]
Программы кружков [3]
Олимпиады по биологии [5]
Ассоциация молодых педагогов [3]
Научные работы [8]
Рабочие программы по экологии [4]
Опыт работы [1]
Материалы на Учитель года [9]
Электронные учебники [18]
Результаты викторин [12]
ГИА и ЕГЭ по биологии [9]
Форма входа
Поиск
Быстрые сообщения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Материалы на Учитель года

Беседа с родителями
[ Скачать с сервера (1.12 Mb) ] 06.04.2012, 07:27

Сценарий родительского собрания по теме

«Проблемы подросткового возраста»

Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога

Задачи:

·        помочь родителям понять значение в жизни ребёнка физиологических и психологических изменений;

·        обратить их внимание на собственное поведение в этот период, на взаимоотношения с детьми;

·        формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни;

 

План проведения собрания:

1.     Приветствие родителей

Уважаемые родители,   сегодня я бы хотел поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.

Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребёнка в этот период времени непреходящее. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Перед вами на столе разложены геометрические фигу­ры: круги, треугольники, квадраты, зигзаги. Выберите 10 разных фигур и составьте из них фигуру человека. Подсчитайте, какая фигура исполь­зована вами наибольшее количество раз. Разделитесь на группы в со­ответствии с выбранной фигурой.

(Идет выполнение задания.)

Результаты теста. Выбравшие...

треугольники - уверенные в себе, эмоциональные люди. Они ценят юмор, предпочитают дорогие вещи, не терпят критики, любят командовать, в чем ощущают свое предназначение;

круги - дружелюбные, эмоциональные, неофициальные, любят говорить комплименты, направлены скорее на людей, чем на дело, нерешительные, не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть;

квадраты - консервативные, любят порядок во всем, неутоми­мые труженики, им присущи медленная речь, профессиональные термины, скованность движений, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться за­вершения работы;

зигзаги - непредсказуемые, эмоциональные, творческие лично­сти, несдержанны, очень экспрессивны, не слишком настойчивы в доведении дела до конца.

Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.

В быстром темпе современной жизни не находится времени, подчас, и настроения, чтобы поговорить по душам, без формальной критики оценить поступки, ситуации и человеческие ценности. Давайте попробуем сегодня это сделать на бумаге. Подумайте и в одной колонке запишите хорошие, положительные качества вашего ребенка, а в другой - плохие, отрицательные.

 

Ваш ребенок

Хорошие, положительные качества ребенка

Плохие, отрицательные качества ребенка

 

 

За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят.

Анкета

v Что ты выберешь: домашнюю работу или общение с друзьями?

v С кем ты поговоришь в первую очередь, если возникла проблема: с родителями, классным руководителем или с друзьями?

v Согласишься ли ты с мнением родителей  (даже если ты не согласен) или попытаешься высказать свою точку зрения?

v Нравится ли тебе: читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями или послушать музыку, пообщаться с друзьями?

 

 

Освоение техники «я-высказывания» (теоретическая часть и практическая работа в группах).

Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на наши слова, придавая особое значение тому, каким тоном они сказаны. Ведь как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить.

В такие моменты нам не всегда удается управлять мимикой, жестами, тоном голоса, мы выплескиваем свои эмоции на ребенка. Чаще всего это случается, когда ребенок становится подростком. Ведь именно для подростков характерны эмоциональная неустойчивость, психологические срывы, грубость, нежелание ничего слушать.

Я хочу познакомить вас с техникой «я-высказывания». Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Это просто эгоизм с твоей стороны! Ты совсем перестала что-либо делать по дому!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком (не забывайте, что дети в этом возрасте особенно обидчивы и ранимы). "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня".

Давайте попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание»: « Я последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано? Может быть, ты обиделась на что-то?». Давайте потренируемся оформлять свои мысли и чувства в «я-высказывание». Для того чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала. Для удобства работы я приготовил вот такую небольшую методичку, которая поможет вам.

Работа в группах.

«Ты-высказывание»

«Я-высказывание»

Почему   все  должна  делать  я? (Обида.)

Я чувствую себя такой уставшей. Мне нужна твоя помощь... (Без обиды.)

Ты выполнил свои домашние задания?

Меня беспокоит твоя алгебра. Может быть, ты устал в школе, и я могу тебе чем-то помочь?

Разве трудно было придти домой пораньше?!

Я так волновалась, пока тебя не было, и мне было обидно, что ты мне не позвонил.

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю.

Тебе все равно, что я думаю по этому поводу!

Когда я вижу, что тебя не интересует мое мнение, я огорчаюсь. Я надеюсь, что в следующий раз ты прислушаешься к моему совету.

Ты всегда ужасно себя ведешь!

В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

У тебя что, в голове — две извилины?

Ты вроде понятливый, а говоришь несуразности.

Ты всегда без спросу берешь мои вещи!

Когда с моего стола без спросу берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять.

Ситуации для обсуждения

Ситуация 2. Вам сообщили о том, что ваш ребенок пойман в школе на мелком воровстве. От вас требуют немедленно прибыть в школу для выяснения ситуации. Как вы поступите в такой ситуации?

Ситуация 3. Ваш ребенок несколько дней прогуливал уроки. Каждое утро вы с полным доверием провожали его в школу. Теперь же выяснилось, что он вас жестоко обманывал и вместо уроков гулял в парке, ходил в кино. Предполагаемое решение проблемы.

 

Категория: Материалы на Учитель года | Добавил: Биохимик
Просмотров: 1658 | Загрузок: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Новости
Жизнь сайта
Друзья сайта
  • Возродим наш лес
  • GREENPEACE
  • Гильдия экологов Сайт

    © 2010-2015  Кабинет химии и биологииkabinet-egf.at.ua  Все права защищены