Мастер класс
Тема: Влияние
условий погоды на фенологию растений
Цель: построить
график хода среднесуточных температур за май месяц 2011 года по г. Болотному и
фенологические часы цветения растений
Задачи:
·
Построить график
температур;
·
Обозначить
облачность и осадки;
·
Отметить
наступление фенофаз растений.
Вид занятия: практикум
Тип: применение
ЗУН на практике.
Ход занятия:
1.
Вступительное слово
Метеорология – наука,
изучающая состояние атмосферы и явления происходящие в ней.
Фенология – изучает
сезонные периодические явления в жизни растений и животных.
Фенологические и
метеорологические наблюдения следует вести круглый год, они помогают лучше
понять особенности развития природы и определить сроки проведения различных
сельскохозяйственных работ.
Такие наблюдения
пригодятся в повседневной жизни, помогут понять и полюбить окружающую природу,
а также умело использовать и приумножать её богатства.
Согласно требованиям
МинПроса и гос. программы по биологии мои учащиеся проводят такую работу.
2.
Выполнение практической работы
1.Построить график хода
среднесуточных температур за май месяц 2011 г. по г. Болотное на основе
выданных данных.
2. Обозначить
облачность и выпадение осадков
3. Под графиком хода
среднесуточных температур обозначить наступление фенологических фаз растений
(построить фенологические часы)
Задача
Цветение вербы – 1 мая
– исходное число, цветение мать-и-мачехи через 3 дня, медуница зацветает спустя
10 дней, калужница через 21 день, одуванчик через 25 дней, купальница через 30
дней.
3.
Заключение
Фиксируя
среднемноголетние даты начала цветения растений, необходимо учитывать лунные
фазы и геомагнитную обстановку, т.к. последний фактор – солнечный ветер
(вспышки на Солнце) сокращают и ускоряют фазы цветения.
|