Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы по биологии [47]
Выступления [2]
Презентации по биологии [86]
Презентации по химии [3]
Стандарты по биологии [4]
Стандарты по химии [2]
Разные документы [4]
Рабочие программы по биологии [6]
Рабочие программы по химии [2]
Классное руководство [21]
Программы факультативов и внеурочной деятельности [8]
Программы кружков [3]
Олимпиады по биологии [5]
Ассоциация молодых педагогов [3]
Научные работы [8]
Рабочие программы по экологии [4]
Опыт работы [1]
Материалы на Учитель года [9]
Электронные учебники [18]
Результаты викторин [12]
ГИА и ЕГЭ по биологии [9]
Форма входа
Поиск
Быстрые сообщения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Материалы на Учитель года

Методический семинар
[ · Скачать удаленно (24) ] 06.04.2012, 07:14

                                                                     

    Профессия учителя, которую я выбрал, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.

   Я считаю, что в современных условиях нельзя трактовать обучение только как формирование у учащихся определённой системы знаний, умений, навыков. Современные условия ставят задачу организовывать обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие школьников. Поэтому речь идёт не просто об обучении, а о развивающем обучении, обучении, связанном с интенсивным умственным развитием, с формированием способностей к самообучению, самообразованию.

 

    Цель моей педагогической работы:

 

·                        способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих личностных качеств, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.

 

   В соответствии с современными требованиями каждый школьный предмет, в том числе и биология, своими целями и задачами образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности.

 

      Я выделяю следующие приоритетные подходы к процессу обучения:

1.                     Все дети разные, поэтому на уроках я использую личностно-ориентированный подход в обучении.

2.                     Подходя к отбору и содержанию урока, к логике его построения, можно выделить два главных принципа обучения – дедуктивность и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением.

 

3.                     Использование групповой работы, которая помогает формированию коммуникативных навыков общения, общего достижения решения проблемы.  

         

4.Дифференцированный подход – необходимое условие каждого урока.

 

5. Чтобы добиться результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-коммуникационные технологии. В своей педагогической деятельности  я использую  проектную и исследовательскую технологию.

     Для современных детей учитель уже давно не является единственным источником информации. Обилие информации не приводит к системности знаний. Ученики, зачастую, не умеют превращать информацию в знания. Детей необходимо научить правильно, усваивать информацию, а для этого нужно научить  выделять главное, находить связи и структурировать. Научить нужно и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.

 

Считаю, что один из эффективных путей решения этих задач-  учебные проекты.   

  Преимущество проекта заключается в том, что у учащихся есть  право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится «добывать» знания, а затем соединять разрозненные сведения.

 Моя задача  – помочь им это сделать. Наиболее продуктивен краткосрочный проект. Например,  по биологии в 6 классе по теме «Строение семян однодольных и двудольных растений». Защита проекта проводилась при  обобщении данной темы.

   Я веду курс «Проектная деятельность по экологии». Основной целью данного курса является: становление активной гражданской позиции подростков, включение их в социально значимую проектную деятельность. Учащимися были реализованы несколько проектов. Такие, как

  «Изучение экологического состояния пришкольной территории»

  «Изучение радиационного аспекта экологического состояния окружающей среды»

  «Проведение социологических опросов по проблемам окружающей среды».

  «Изучение показателей здоровья школьников»

   «Влияние различных факторов на рост кристаллов»

   В своей работе уделяю внимание исследовательской деятельности учащихся. Отличительной особенностью этой работы является то, что практически каждый учащийся становится в позицию исследователя, экспериментатора в зависимости от своих возможностей и интересов.

 Исследовательская деятельность  является основной ключевой фигурой в процессе обучения младших школьников. Факультативный курс «Юный исследователь», который я веду второй год, способствует развитию познавательных способностей младших школьников, формированию и развитию у детей  умений и навыков исследовательского поиска. 

С учащимися начальных классов мы разработали и выполнили следующие исследовательские работы:

·                        Выращивание кристаллов

·                        Изучение свойств воды

·                        Анализ почвы и воды

·                        Изучение свойств поваренной соли и другие.

    Старшеклассниками  были проведены  исследовательские работы ,которые приняли участие в районных и областных конкурсах, такие как

         «Экологическое благополучие села Варламово».

         «Музей минералов Томская Писаница»,

    «Улучшение состава качества питьевой воды в селе Варламово»

  «Изучение растительности берёзового леса села Варламова»

 «Смена биогеоценозов при зарастании полей бывшего колхоза «Россия»           Для развития интереса у учащихся к фенологии и метеорологии  в школе ведётся предмет «Фенология с основами метеорологии» для учащихся 6-8 классов по авторской программе  С.М. Космовского.  Формы преподавания данного предмета: проекты,  презентации,   исследовательская работа, конференции, однодневные походы, практические занятия.

Я преподаю факультативный курс «Экология» в 5-8 классах. Основная цель данного курса: формирование у учащихся экологического мировоззрения, развитие познавательных навыков и воспитание бережного отношения к окружающему миру.

В процессе изучения учащиеся составляют карты биоценозов села, энергетических систем, знакомятся с краснокнижными растениями села, определяют влияние шума на здоровье человека, составляют биоритмы, изучают влияние компьютера на развитие человека.

В сентябре 2010 года на базе Варламовской СОШ была сформирована экологическая группа «КЕДР», которая   является структурным подразделением международной организации Гринпис.

Главная цель экогруппы «КЕДР»: пропаганда населения о вреде мусорного  загрязнения, поджогов травы, участие учащихся в лесовосстановительных   мероприятиях как на территории, прилегающей к селу Варламово, так и на территории Болотнинского района.

В октябре прошлого года в рамках акции «День леса» был заложен лесной питомник: высажены саженцы ели, сосны кедровой, пихты, берёзы.

Активистами группы «КЕДР» выпускается 1 раз в три месяца информационный бюллетень «Лесная газета», отражающий работу экологической группы.

Активисты группы успешно принимают участие в районных и областных конкурсах:

      В своей профессиональной деятельности поддерживаю тесную связь с коллегами по работе: обмениваюсь опытом, методическими разработками,  сотрудничаю  с СО РАН, Сибирским экологическим центром, международной экологической организацией Гринпис.

 В октябре 2011 года в НГПУ на первом съезде Ассоциации молодых педагогов представлял Болотнинский район  с докладом «Организация работы с молодыми педагогами  в Болотнинском районе». В настоящее время являюсь членом совета Ассоциации молодых педагогов Новосибирской области, членом главной аттестационной комиссии. 

   Участвую в подготовке и проведении педагогических советов, методических семинаров. Выступал с темами  «ИКТ-компетентность педагогов - необходимое условие успешности педагогической деятельности», «Роль исследовательской деятельности в совершенствовании учебно-воспитательной работе»

На  районном семинаре учителей выступал  с докладом по теме «Проектная и исследовательская деятельность как форма экологического воспитания учащихся».

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием.

Принимаю активное участие в районных, областных конкурсах.

С начала учебного года  являюсь руководителем  школьного циклового методического объединения «Здоровье».  На заседаниях ЦМО обсуждаем вопросы, связанные с изучением передового опыта, знакомимся с новинками методической литературы, обсуждаем проблемы, вытекающие в процессе работы у учителей.

Дети активно участвуют в  Неделе биологии и экологии. Проведение  внеклассной работы по предмету  показывает, что уровень знаний детей превышает программный материал. Так Степаненко Анна, учащаяся 10 класса, стала победителем районной олимпиады по биологии, принимала участие в Региональной олимпиаде. Шигалеева Настя, учащаяся 10 класса, стала  призёром районной олимпиады по экологии.  В этом году 100% учащихся 11 класса  и 90%  учащихся 9 класса выбрали  для  сдачи единого государственного экзамена биологию.

С началом педагогической деятельности  являюсь классным руководителем. Как классный руководитель стараюсь разнообразить внеклассную работу, вовлечь всех учащихся в проведение мероприятий, развить навыки самоуправления.

        Много времени  уделяю работе с родителями. Своевременно посещаю трудные семьи,провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей в проведение внеклассных мероприятий.

Для развития у учащихся навыков работы с компьютером, фотоаппаратом и работы в интернет-ресурсах веду кружок «Фотостудия KOSMOS».

 

Я считаю, что учитель не должен останавливаться на достигнутом. Он должен быть  творческой личностью , для которой важна  не только оценка его труда,  а отношение к нему окружающих. Я ни разу не пожалел, что стал учителем. Школа – моя жизнь, а дети – моя радость.

 

Категория: Материалы на Учитель года | Добавил: Биохимик
Просмотров: 3067 | Загрузок: 461 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Новости
Жизнь сайта
Друзья сайта
  • Возродим наш лес
  • GREENPEACE
  • Гильдия экологов Сайт

    © 2010-2015  Кабинет химии и биологииkabinet-egf.at.ua  Все права защищены