Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы по биологии [47]
Выступления [2]
Презентации по биологии [86]
Презентации по химии [3]
Стандарты по биологии [4]
Стандарты по химии [2]
Разные документы [4]
Рабочие программы по биологии [6]
Рабочие программы по химии [2]
Классное руководство [21]
Программы факультативов и внеурочной деятельности [8]
Программы кружков [3]
Олимпиады по биологии [5]
Ассоциация молодых педагогов [3]
Научные работы [8]
Рабочие программы по экологии [4]
Опыт работы [1]
Материалы на Учитель года [9]
Электронные учебники [18]
Результаты викторин [12]
ГИА и ЕГЭ по биологии [9]
Форма входа
Поиск
Быстрые сообщения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Научные работы

Изучение показателей здоровья учащихся школы
[ Скачать с сервера (268.5 Kb) ] 27.02.2012, 06:43

Введение.

  Здоровье – одна из несомненных ценностей человека. В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Оно формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий.

  Показатели человека являются наиболее объективными и надёжными критериями благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развития организма. Их значения позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья.

  Для оценки влияния факторов окружающий среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность); уровень заболеваемости и травматизма, оценка физиологического состояния организма, соответствующая его возрасту, и др.

  Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.

 Оценка функциональных возможностей организма выявляет степень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В основу функциональных проб положен учёт  изменения частоты пульса и дыхания зависимости то положения тела или определённого мышечного напряжения.

Постановка проблемы.

ü В последнее время у многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие (дефицит или избыток массы тела, жизненной ёмкости лёгких и др.), что создаёт проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения.

ü Большое количество пропусков уроков по болезни, в основном по причине простудных заболеваний (так в 10 классе нашей школы за 1 полугодие 2009-2010 учебного года было пропущено 88 учебных дней, причем по болезни 67 дней, 75% пропусков были допущены по причине простудных заболеваний).

  Актуальность проблемы.

  Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Человек, безусловно – абсолютная ценность общества. А его здоровье – гарантия гармоничного развития общества, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто может это оспорить. Однако одного лишь признания актуальности этого – недостаточно. Если за ним не следует практические шаги к решению самой проблемы здоровья.

Цель моей работы:

   Изучить показатели здоровья учащихся, их соответствие возрастным нормам.

Задачи:

1.     Определить гармоничность физического развития учащихся по антропометрическим данным;

2.     Изучить функциональное состояние дыхательной системы учащихся;

3.     Изучить функциональные возможности сердечно-сосудистой системы;

4.     Оценить полученные результаты и сравнить со среднестатистическими данными таблиц;

5.     Сделать вывод о состоянии здоровья обследуемых учащихся.

Под физическим развитием детей и подростков понимаем непрерывно происходящий биологический процесс. На каждом возрастном этапе он характеризуется определенным комплексом связанных между собой  морфологических и функциональных свойств организма и обусловленным этими свойствами запасом физических сил.

Изучение физического развития и состояния здоровья каждого ребенка и всего детского коллектива находится в неразрывной связи. Без индивидуальной оценки физического развития и состояния здоровья невозможно составить характеристику группы, так же как без знания средних показателей физического развития, свойственных данному возрасту, полу и коллективу, нельзя объективно оценить физическое развитие каждого ребенка.

Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. Современный человек мало двигается. Гиподинамия превратилась в характерную особенность образа жизни многих людей. При ней ослабляется деятельность сердца, накапливается избыточная масса тела, ослабевает мышечная система. В результате снижается устойчивость организма к инфекциям и психическому напряжению, к разного рода перегрузкам, падает работоспособность. Постоянная посильная физическая нагрузка не только не истощает организм, но повышает его выносливость и устойчивость к болезням.

   Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, на овладение жизненно важными двигательными навыками и укреплениями, на достижение высокой работоспособности. Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость), развивается при этом ценные психические качества (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание). Средствами физического воспитания являются разнообразные физические упражнения, подвижные игры, спорт.

В разном возрасте физическое воспитание имеет разные задачи.

Школьники 8-10классов совершенствуют основные виды движений, освоенные ранее, развивают силовой, статический и скоростной виды выносливости, овладевают знаниями по основам спортивной тренировке, методикой самостоятельных занятий физическими упражнениями, формируют умения подбирать и выполнять физические упражнения, вырабатывают способность вести самонаблюдения за качеством движений, анализировать их. В этом возрасте может быть увеличена силовая нагрузка, но необходимо помнить важную особенность организма старших школьников: выносливость их отстает от силы, кроме того, возможности опорно-двигательной системы в этом возрасте нередко превышают возможности сердечно-сосудистой системы. Поэтому физическая нагрузка должна быть такой, чтобы не возникало каких-либо нарушений деятельности сердца.

Ритм сердца и факторы, влияющие на него. Ритм сердца, т. е. количество сокращений в 1 мин, зависит главным образом от функционального состояния блуждающих и симпатических нервов. При возбуждении симпатических нервов частота сердечных сокращений возрастает. Это явление носит название тахикардии. При возбуждении блуждающих нервов частота сердечных сокращений уменьшается — брадикардия.

На ритм сердца влияет также состояние коры головного мозга: при усилении торможения ритм сердца замедляется, при усилении возбудительного процесса стимулируется. 

Категория: Научные работы | Добавил: Биохимик
Просмотров: 1496 | Загрузок: 154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Новости
Жизнь сайта
Друзья сайта
  • Возродим наш лес
  • GREENPEACE
  • Гильдия экологов Сайт

    © 2010-2015  Кабинет химии и биологииkabinet-egf.at.ua  Все права защищены