Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы по биологии [47]
Выступления [2]
Презентации по биологии [86]
Презентации по химии [3]
Стандарты по биологии [4]
Стандарты по химии [2]
Разные документы [4]
Рабочие программы по биологии [6]
Рабочие программы по химии [2]
Классное руководство [21]
Программы факультативов и внеурочной деятельности [8]
Программы кружков [3]
Олимпиады по биологии [5]
Ассоциация молодых педагогов [3]
Научные работы [8]
Рабочие программы по экологии [4]
Опыт работы [1]
Материалы на Учитель года [9]
Электронные учебники [18]
Результаты викторин [12]
ГИА и ЕГЭ по биологии [9]
Форма входа
Поиск
Быстрые сообщения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Выступления

Организация работы с молодыми педагогами в Болотнинском района
01.01.2012, 20:03

   Организация работы с молодыми педагогами  в Болотнинском района

 

   Для реализации  комплекса мер по привлечению молодых специалистов и закреплению их в образовательных учреждениях, в целях  повышения престижа учительской профессии, мониторингового исследования профессиональных затруднений молодых педагогов и развития их творческого потенциала на базе муниципального казенного образовательного учреждения информационно-методического центра Болотнинского  района  в течение ряда лет работает  «Школа молодого учителя».

   Объединение работало на основании районной программы «Школа молодого учителя» по утвержденному плану. Заседания «Школы молодого учителя» проходили 1 раз в 3 месяца. «Школа    молодого    учителя»   представляет    собой    постоянно    действующие    формы повышения методической грамотности учителя. Основными направлениями ее работы являются:

- школьная документация;

- организация образовательного  процесса;

- мотивация самообразования

- организация воспитательной работы в классе;

- психологические основы адаптации молодого специалиста.

 Тема первого года обучения - «Знания и умения учителя — залог успеха учащихся».

 Тема второго года обучения - «Самостоятельный творческий поиск».

Тема третьего года обучения - «Выбор индивидуальной линии».

Используются различные формы работы:

беседы;

лекции;

индивидуальные консультации с методистами, психологом;

знакомство с новинками методической литературы;

дискуссии;

обмен опытом;

участие в  методических семинарах;

курсы повышения квалификации;

посещение уроков.

Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей «Школы молодогоучителя» с целью  выявления затруднений, возникающих в процессе педагогической деятельности молодого учителя.

  Работа с молодыми специалистами осуществляется не только силами управления образования и ИМЦ, но в большей степени опытными учителями – предметниками всех образовательных школ района, заместителями директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководителями районных предметных методических объединений. Функционирование  «Школы молодого учителя» координирует  Миничихина З.В., методист МКОУ ИМЦ.      В течение прошедшего учебного года было организовано посещение молодыми учителями практических семинаров на базе ИМЦ и образовательных учреждений района, участие в конкурсах разного уровня; районных – «Нестандартный урок», «Лучший урок с использованием ИКТ» ,  «У истока большого пути» и др.,  областных – «Мой лучший урок», «Мой учитель» и др., так  учитель информатики Кривояшинской СОШ Тимошенко Александр Михайлович в областном конкурсе по информационным технологиям «Космические истории»  занял первое место. Практические семинары по предметам, проводимые на базе образовательных учреждений района,   посещают  практически все молодые учителя школ. Начинающие учителя    участвовали в районном конкурсе «Учитель года - 2010» и «Учитель года - 2011».

   Информационно-методический центр Болотнинского района направлял молодых специалистов  по их заявке  в  НИПКиПРО  для прохождения  курсов повышения квалификации, посещения  проблемных семинаров.

  В 2011 году 3 молодых специалиста довольно успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности .

На заключительном заседании  «Школы молодого учителя»   по теме «Педагогический дебют»  молодые специалисты представляли  первый опыт своей педагогической деятельности.

 Каждый учитель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в школе. Молодые учителя, пришедшие из педагогических вузов, привыкают к школе от 6 месяцев до 3 лет. Они привыкают к постоянному шуму на переменах, к интенсивным коммуникативным взаимодействиям. Но труднее всего им выработать в себе умение в течение 45 минут на уроке держать дисциплину в классе. Многие учителя жалуются на ощущение слабости и истощение после уроков, на сложности в выработке готовности держать класс под контролем.

Как облегчить и в то же время активизировать процесс профессиональной адаптации молодого учителя в школе?  Ответ на поставленный вопрос помогает найти психолог,  работающий с молодыми специалистами на заседаниях,   предлагая  упражнения  для развития внутренних средств саморегуляции.

  Во всех образовательным учреждениях организовано наставничество.  Моим наставником является мой отец Космовский Сергей Михайлович, учитель географии и экологии,  победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование» 

 Молодым  специалистам,  по возможности,  предоставляется жильё. Я работаю в сельской  базовой Варламовской  СОШ , и как все  молодые педагоги имею 25% надбавку за работу в селе и  гарантированную стимулирующую выплату в размере 25% на всю учебную нагрузку.

В августе 2010 года побывал на съезде педагогических работников Новосибирской области, участвовал в работе площадок .

 

Категория: Выступления | Добавил: Биохимик
Просмотров: 1537 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Новости
Жизнь сайта
Друзья сайта
  • Возродим наш лес
  • GREENPEACE
  • Гильдия экологов Сайт

    © 2010-2015  Кабинет химии и биологииkabinet-egf.at.ua  Все права защищены