Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы по биологии [47]
Выступления [2]
Презентации по биологии [86]
Презентации по химии [3]
Стандарты по биологии [4]
Стандарты по химии [2]
Разные документы [4]
Рабочие программы по биологии [6]
Рабочие программы по химии [2]
Классное руководство [21]
Программы факультативов и внеурочной деятельности [8]
Программы кружков [3]
Олимпиады по биологии [5]
Ассоциация молодых педагогов [3]
Научные работы [8]
Рабочие программы по экологии [4]
Опыт работы [1]
Материалы на Учитель года [9]
Электронные учебники [18]
Результаты викторин [12]
ГИА и ЕГЭ по биологии [9]
Форма входа
Поиск
Быстрые сообщения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Программы факультативов и внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковому занятию «Юный исследователь», 1 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковому занятию «Юный исследователь», 1
[ Скачать с сервера (194.9 Kb) ] 19.02.2012, 16:11

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Юный исследователь» в 1 классе составлена в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы Яковлева Л. В.,  Литвякова Н. А.,  Гончарова А. А. для дополнительного образования первоклассников «Солнышко в окошке»  и рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что семилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Они широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, решение кроссвордов и т.д. Интегрированный метод обучения является для первоклассников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

Цель программы - трансформация процесса развития ин­теллектуально-творческого потенциала личности ребенка пу­тем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи программы:

1. Развитие познавательных потребностей младших школь­ников.

2. Развитие познавательных способностей младших школь­ников.

3. Обучение детей младшего школьного возраста специаль­ным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований

4. Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

5. Формирование у младших школьников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Самостоятельная исследовательская практика

Основное содержание работы - проведение учащимися са­мостоятельных исследований и выполнение творческих про­ектов. Эта подпрограмма выступает

в качестве основной, центральной. Занятия в ее рамках выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского по­иска постепенно возрастает.

Задачи исследовательской деятельности:

ü формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

ü развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

ü развитие желания пользоваться социальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Линии развитии личности:

1.     Социальное развитие: развитие самосознания и положительной самооценки, высокий уровень коммуникативной компетенции;

2.     Физическое развитие: развитие осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в здоровом образе жизни;

3.     Познавательное развитие: систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

4.     Эстетическое развитие: углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов, овладение различными видами художественной деятельности.

Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, учитель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов.

Категория: Программы факультативов и внеурочной деятельности | Добавил: Биохимик
Просмотров: 4129 | Загрузок: 407 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Новости
Жизнь сайта
Друзья сайта
  • Возродим наш лес
  • GREENPEACE
  • Гильдия экологов Сайт

    © 2010-2015  Кабинет химии и биологииkabinet-egf.at.ua  Все права защищены