В условиях современной экологической ситуации особенно остро
стоит вопрос воспитания экологической культуры детей в образовательных
учреждениях. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм,
красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого
вдохновения.
Актуальность использования природы как ведущего
педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном
мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они
затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности
его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в
основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера
почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных
удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное
значение.
Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и
понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы,
тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
В настоящее время, активно осуществляемая экологическая работа
позволяет формировать у обучающихся установку на диалоговое отношение к
природе. Приоритетное направление школы эколого - валеологическое образование и
воспитание, состоит в развитии экологической культуры поведения обучающихся в
окружающей среде, формирования ответственного отношения к природе, стремление
сохранить и украсить мир природы, осознать себя его частицей.
Данная программа намечает основные направления, тематику и
ориентиры поиска решения экологических проблем села, создает оптимальные
условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления,
удовлетворения их социальных запросов
Программа основывается на принципах дидактики, гуманизации,
краеведческого подхода.
Программа творческого объединения «КЕДР» рассчитана на двухлетний курс обучения.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с группой обучающихся из
10 - 15 человек. Продолжительность занятия - 2 часа.
В процессе занятий воспитанникам предоставляется возможность
получить и развить навыки самореализации и самоуправления.
Программа носит эколого-биологическую направленность,
охватывает теоретические и практические блоки содержания, которые взаимосвязаны
и дополняют друг друга.
Программа рассчитана на обучающихся 5-11 классов и направлена
на воспитание экологической культуры и нравственной позиции воспитанников в
отношении природной среды; развитие творческих способностей, воображения, фантазии,
эмоциональной отзывчивости.
«КЕДР» - программа творческого объединения, которая
способствует развитию креативности, нестандартного пространственного мышления,
вкуса, умения логически мыслить, создавать нечто новое, расширять кругозор. Для
получения более полного представления о природном богатстве, программой
запланированы экскурсии, встречи с работниками Болотнинского лесхоза.
Особенностью программы является комплексный подход,
неразрывная связь теории и практики, что, несомненно, повлияет на круг
интересов обучающихся.
|