Программа предназначена для учащихся 8,9,10 классов как внеурочные и
внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами и
потребностями и рассчитана на 34 часа.
Всего 34
часов; в неделю 1 часа, в
полугодии 16.
Рабочая программа на
основе авторской программы С.М.
Космовского «Лесоводство»
Учебник Лесоводство 8-9 класс С.М. Космовский.
Курс включает как теоретические занятия в виде лекций и бесед по основам
лесного хозяйства, так и выполнение практических заданий непосредственно на школьном
лесопитомнике и в лесу, исследовательскую деятельность. Предусмотрено широкое
участие кружковцев в подготовке и проведении массовых праздников: «День
работников леса», «День птиц», «Месячник
леса», участие в региональных и районных конкурсах школьных
лесничеств, в трудовых операциях:
«Муравей», «Семена», «Кормушка», «Лесная аптека», «Скворечник», «Посади своё дерево», «Озеленение» и др.
Программа кружка включает знакомство с
направлениями работы местного лесхоза, встречи с тружениками предприятий лесной
отрасли.
К проведению занятий привлекаются
специалисты Болотнинского лесхоза, которые организуют лесотехническую учебу, предлагают тематику
исследовательских работ.
В программе предусмотрены примерные варианты практических работ,
экскурсии, которые могут быть использоваться выборочно или заменяться другими в соответствии с потребностями
учащихся.
Материал кружка актуален для учащихся лесного поселка, многие из которых
планируют в перспективе связать свою
будущую жизнь с лесом, выбрать профессию лесного профиля.
Программа
кружка преследует следующие цели и задачи:
-дать представление
о лесоводстве, как науке о жизни леса и выращивании высококачественной
древесины, роли лесного хозяйства в этом;
-воспитывать у
школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям,
ответственность за их судьбу;
-углубить
теоретические знания об окружающем мире,
тесных экологических связях в природе, о влиянии хозяйственной деятельности
человека на природу и мерах её охраны;
-развивать
практические навыки и умения
проведения практических и
исследовательских работ;
- воспитывать
качества рачительного и разумного
природопользователя;
- вооружить учащихся
трудовыми навыками и умениями
выполнения лесохозяйственных и
лесовосстановительных работ, а также умениями агитационной, пропагандистской
деятельности по охране лесных богатств и зеленых насаждений;
-профориентация на
профессии лесного профиля.
Освоив данную программу,
учащиеся должны знать:
-основы лесоведения и лесоводства, основы
лесной таксации и способы лесовосстановления;
- роль лесных
богатств в жизни населения региона;
-цели и задачи школьного лесопитомника;
- направления
деятельности, проблемы и задачи местных предприятий лесного профиля, виды
природосберегающих и лесовоссстанавливающих технологий,
- способы природоохранной деятельности
учащихся;
-правила поведения в
лесу, правила сбора лекарственных растений, грибов, ягод.
Учащиеся должны уметь:
-проводить
наблюдения, исследования в природе;
-использовать
имеющиеся знания для изучения лесных богатств, обоснования рационального их
использования,
-распознавать
основные породы древесной растительности своей местности;
-устанавливать связи
между региональными особенностями природы и занятием населения, хозяйственной
деятельностью и экологическим состоянием природы;
-использовать
различные способы природоохранной деятельности для сохранения экологического
равновесия своей местности.
'>
|