Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы по биологии [47]
Выступления [2]
Презентации по биологии [86]
Презентации по химии [3]
Стандарты по биологии [4]
Стандарты по химии [2]
Разные документы [4]
Рабочие программы по биологии [6]
Рабочие программы по химии [2]
Классное руководство [21]
Программы факультативов и внеурочной деятельности [8]
Программы кружков [3]
Олимпиады по биологии [5]
Ассоциация молодых педагогов [3]
Научные работы [8]
Рабочие программы по экологии [4]
Опыт работы [1]
Материалы на Учитель года [9]
Электронные учебники [18]
Результаты викторин [12]
ГИА и ЕГЭ по биологии [9]
Форма входа
Поиск
Быстрые сообщения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Программы кружков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Юные лесоводы», 8-10 кл.
[ Скачать с сервера (192.4 Kb) ] 19.02.2012, 16:25

         Программа предназначена для учащихся 8,9,10 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями и рассчитана на  34   часа.

Всего 34 часов; в неделю 1 часа, в полугодии 16.

Рабочая программа на основе авторской программы С.М. Космовского «Лесоводство»

Учебник Лесоводство 8-9 класс С.М. Космовский.

       Курс включает как теоретические занятия в виде лекций и бесед по основам лесного хозяйства, так и выполнение практических заданий непосредственно на школьном лесопитомнике и в лесу, исследовательскую деятельность. Предусмотрено широкое участие кружковцев в подготовке и проведении массовых праздников: «День работников леса», «День птиц», «Месячник  леса», участие в региональных и районных конкурсах школьных лесничеств,  в трудовых операциях: «Муравей», «Семена», «Кормушка», «Лесная аптека», «Скворечник», «Посади своё дерево»,  «Озеленение» и др.

       Программа кружка включает знакомство с направлениями работы местного лесхоза, встречи с тружениками предприятий лесной отрасли.

          К проведению занятий  привлекаются специалисты Болотнинского лесхоза, которые организуют  лесотехническую учебу, предлагают тематику исследовательских работ.

       В программе предусмотрены примерные варианты практических работ, экскурсии, которые могут быть использоваться выборочно или заменяться  другими в соответствии с потребностями учащихся.

       Материал кружка актуален для учащихся лесного поселка, многие из которых планируют в перспективе  связать свою будущую жизнь с лесом, выбрать профессию лесного профиля. 

 

Программа  кружка  преследует следующие цели и задачи:

-дать представление о лесоводстве, как науке о жизни леса и выращивании высококачественной древесины, роли лесного хозяйства в этом;

-воспитывать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;

-углубить теоретические знания  об окружающем мире, тесных экологических связях в природе, о влиянии хозяйственной деятельности человека  на природу и мерах её охраны;

-развивать практические навыки и умения  проведения  практических и исследовательских работ;

- воспитывать качества рачительного и  разумного природопользователя;

- вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями  выполнения  лесохозяйственных и лесовосстановительных работ, а также умениями агитационной, пропагандистской деятельности по охране лесных богатств и зеленых насаждений;

-профориентация на профессии лесного профиля.

Освоив данную программу, учащиеся должны знать:

 

 -основы лесоведения и лесоводства, основы лесной таксации и способы лесовосстановления;

- роль лесных богатств в жизни населения региона;

-цели и  задачи школьного лесопитомника;

- направления деятельности, проблемы и задачи местных предприятий лесного профиля, виды природосберегающих и лесовоссстанавливающих технологий,

-  способы природоохранной деятельности учащихся;

-правила поведения в лесу, правила сбора лекарственных растений, грибов, ягод.

 

Учащиеся должны уметь:

 

-проводить наблюдения, исследования  в природе;

-использовать имеющиеся знания для изучения лесных богатств, обоснования рационального их использования,

-распознавать основные породы древесной растительности своей местности;

-устанавливать связи между региональными особенностями природы и занятием населения, хозяйственной деятельностью и экологическим состоянием природы;

-использовать различные способы природоохранной деятельности для сохранения экологического равновесия своей местности.

'>
Категория: Программы кружков | Добавил: Биохимик
Просмотров: 2836 | Загрузок: 268 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Новости
Жизнь сайта
Друзья сайта
  • Возродим наш лес
  • GREENPEACE
  • Гильдия экологов Сайт

    © 2010-2015  Кабинет химии и биологииkabinet-egf.at.ua  Все права защищены