Рабочая программа по элективному курсу «Решение задач по генетике» составлен на
основе программы элективных курсов по биологии 10-11. В.В. Пасечник.
Предлагаемый курс охватывает
основные разделы «Генетика» и «Молекулярная биология», которые являются одним
из самых сложных для понимания в школьно курсе биологии.
Использование практических навыков, опирающихся на знания теории
позволяют выполнять триединость целей образования: научить, развивать,
воспитывать. Учащиеся 10 классов понимают необходимость применения знаний в
новой ситуации и при подготовке к ЕГЭ по биологии.
Использование этих задач развивает логическое мышление, позволяет
учащимся добиваться получения качественных, углубленных знаний, дает
возможность самоконтроля и самовоспитания.
Особое внимание уделяется при решении задач дифференциации в обучении,
групповой работе, коллективным методам поиска истины.
Практический курс основан на теоретических знаниях:
-современных представлений о гене, его свойствах, механизмах
функционирования генов;
- развитии понимания, каким образом функционируют белки и гены;
- координации регуляции генетических и метаболических процессов;
- генотип как единое целое.
Элективный курс «Решение задач по генетике» рассчитан на 36 часа в 10
классе общеобразовательной школы.
Межпредметные связи: математика (принцип решения задач как система с несколькими
неизвестными).
Цель курса: формирование у учащихся понимания
генетических закономерностей для широких способов деятельности, приобретение
умения применять теоретические знания при решении задач.
Задачи курса:
1) углубить знания об общих принципах решения и оформления генетических
задач;
2) рассмотреть методические приемы, облегчающие решение, анализируются
ошибки;
3) Ознакомить с возможностями применения теории в практической
деятельности в измененных условиях, для подготовки к ЕГЭ по биологии.
·
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся
достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и
противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий,
концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в
ходе работы с различными источниками
информации;
·
воспитание убежденности в возможности познания
живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде,
собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических
проблем;
·
использование приобретенных знаний и
умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.
Общеучебные умения, навыки и
способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология»
на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных
источниках.
|