Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы по биологии [47]
Выступления [2]
Презентации по биологии [86]
Презентации по химии [3]
Стандарты по биологии [4]
Стандарты по химии [2]
Разные документы [4]
Рабочие программы по биологии [6]
Рабочие программы по химии [2]
Классное руководство [21]
Программы факультативов и внеурочной деятельности [8]
Программы кружков [3]
Олимпиады по биологии [5]
Ассоциация молодых педагогов [3]
Научные работы [8]
Рабочие программы по экологии [4]
Опыт работы [1]
Материалы на Учитель года [9]
Электронные учебники [18]
Результаты викторин [12]
ГИА и ЕГЭ по биологии [9]
Форма входа
Поиск
Быстрые сообщения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы по биологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии, 8 класс
[ Скачать с сервера (493.5 Kb) ] 22.10.2012, 06:10

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с  федеральным компонентом  Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по биологии, Программы основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его здоровье» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, 2010.

   Цель: формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

   Задачи:

·              освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки          в практической деятельности людей; методах познания человека;

·              овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов                   и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

·              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей                 в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

·              воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

·              иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы                   о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии               и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека.                        На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения                   о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды,  личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, физического, тру­дового, санитарно-гигиенического и  полового воспитания школьни­ков.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности                к самостоятельной учебной работе.

Для  приобретения  практических  навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены   лабораторные  работы,  которые  являются  этапами  комбинированных  уроков  и  могут оцениваться по усмотрению учителя.

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными                  в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Категория: Рабочие программы по биологии | Добавил: Биохимик
Просмотров: 2042 | Загрузок: 379 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 115
Новости
Жизнь сайта
Друзья сайта
  • Возродим наш лес
  • GREENPEACE
  • Гильдия экологов Сайт

    © 2010-2015  Кабинет химии и биологииkabinet-egf.at.ua  Все права защищены