Анализ воспитательной деятельности за предыдущий 2011-2012 учебный год
Целью воспитательной работы в 6 классе за прошлый учебный год являлось создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности.
Основные задачи: формирование у учащихся правовой культуры, создание условий для укрепления и совершенствование экологической культуры учащихся; выработка коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании; развитие у учащихся трудовых умений, трудолюбия; формирование у учащихся эстетической культуры; создание условий для самореализации и самовоспитания учащихся.
В целом поставленные задачи решены успешно, соответствуют основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.
В основном коллектив класса сформирован, соблюдаются традиции: поздравления, дни именинников, походы.
Дети всегда следят за собой, аккуратны. В классе стараются соблюдать чистоту и порядок. Основной настрой учащихся к учителям, школе положительны, конфликтные ситуации с учителями не наблюдались.
В классе создано самоуправление. Высшим органом самоуправления является классное собрание. Запланированы 4 собрания, на которых решались вопросы жизни классного коллектива, утверждены поручения, слушались отчёты об их исполнении.
Совет класса возглавляет староста класса, в совет класса входят руководители секторов: "Образование", "Экология", "Патриот", "Культуры и досуга", "Информационный", "Физкультуры и спорта", "Труда и заботы". Все учащиеся добросовестно выполняют поручения.
Самоуправление существенно облегчает работу классного руководителя, формирует у учащихся совершенствовать свою личность. На следующий учебный год следует менять поручения, чтобы каждый учащийся мог попробовать себя в различных ролях.
Уровень воспитанности у учащихся составляет - 4,2.
Класс активный, принимает участие в школьных мероприятиях, в рамках предметных недель, в Новогодних конкурсах стенгазет, рисунков, что способствует развитию познавательных интересов и творческих и творческих способностей учащихся.
В конце I четверти прибыла в коллектив Вожжова Дарья, ей пришлось трудно адаптироваться в коллективе, так как уровень обученности и воспитанности был значительно выше.
С учащимся "группы риска" проводилась индивидуальная работа и осуществлялся личностно ориентированный подход в обучении.
Наиболее удачные дела класса, например: подготовка к Новому году, проведение классного часа "Загадки осени", вызвали заинтересованность и удовлетворённость учащихся.
Все запланированные мероприятия проведены своевременно. В конце года советом класса организован "Открытый марафон", где дети отвечали на вопросы: какие мероприятия этого года в классе тебе понравились, какие не понравились, в каких мероприятиях тебе хотелось поучаствовать.
Необходимо запланировать мероприятия по формированию у учащихся сознательной дисциплины на уроках, во внеурочное время.
Родители принимают активное участие в жизни класса, в организации внеклассных мероприятий, в подготовке классного помещения. Проведено 6 классных родительских собраний: 4-тематических, 2-организационное и итоговое.
Основные достижения коллектива класса за прошедший учебный год: класс инициативен, организован, активен, самостоятелен, воспитан, во всех видах школьной жизнедеятельности у детей развиты интерес и творческие способности. Большое влияние оказывает родительский коллектив на воспитательную деятельность класса.
Перспективы работы в новом учебном годы: уделить большое внимание на формирование у учащихся сознательной дисциплины.