Очередной этап муниципального конкурса "Учитель года 2012
” проходил 19-30 марта в Болотнинском районе.
Семи участникам конкурса выпал уникальный шанс поделиться опытом в кругу профессионалов. Среди соискателей звания лучшего педагога – учителя абсолютно всех предметов:
Богородская Юлия Олеговна, учитель английского языка МКОУ ВСОШ
Зюзина Елена Михайловна, учитель начальных классов МКОУ Новобибеевской СОШ
Космовский Сергей Сергеевич, учитель химии и биологии МКОУ Варламовской СОШ
Печникова Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г. Болотного
Пирогова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Корниловской СОШ
Сурдина Юлия Станиславовна, учитель технологии МКОУ Таганаевской СОШ
Федотова Анна Григорьевна, учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Болотного
Учителя представляли себя и свой подход к работе. Даже в преподавании технологии участники конкурса находят необычные, или, как принято сегодня говорить, инновационные методы работы.
Чтобы стать лучшим из лучших, педагогам предстояло пройти через несколько конкурсных испытаний: самопрезентаця, открытый урок, .
Педагогический стаж залогом победы, отнюдь, не является. Самому молодому участнику – всего 21 год.
В том, чтобы обобщить наработанное в ежедневной практике, и заключается суть конкурса. "Учитель года” помогает педагогам стать увереннее в себе, вырасти в профессиональном плане. На основании решения жюри победителем конкурса стал учитель биологии и химии МКОУ Варламовской СОШ Космовский Сергей Сергеевич.
3 день. 30 марта - подведение итогов и награждение
Самопрезентация
Задания
заочного и очного этапов конкурса «Учитель года»
и критерии их оценивания
1. Конкурс состоит из заочного и трёх очных этапов.
На заочном этапе Конкурса оцениваются методические и образовательные материалы участника, представленные на личной Web – странице в сети Интернет (сайт учителя, блог).
Критерии оценивания:
дизайн;
информационная архитектура;
информационная насыщенность.
2. В первом туре очного этапа участники Конкурса выполняют следующие задания:
1) «Учебное занятие» (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника Конкурса определяется в соответствии с календарным планом по учебному журналу образовательного учреждения, в котором проводится учебное занятие.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
2) «Методический семинар» (регламент: до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление участника Конкурса своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
3) «Беседа с учащимися» (регламент: до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения во время беседы, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками в предварительной заявке. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом беседы. В начале беседы представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
4) «Беседа с родителями» (регламент: до 20 минут).
Формат: обсуждение педагогической ситуации с родителями учащихся. С темой беседы Конкурсант впервые знакомится в начале проведения беседы. Участники Конкурса совместно с родителями обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
участие в принятии коллективного решения.
5)«Мастер-класс» (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.