Направления воспитательной
деятельности на
2012-2013 учебный год:
1. «Я – гражданин!»
Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.
Задачи:
·
Создать
условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из
общественной жизни полноправного гражданина,
·
Способствовать
формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению
своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и
саморегуляции,
·
Привлекать
учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое
сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
·
Способствовать
обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих
взаимодействие людей, развитию умений общения.
2.
«Этих дней не смолкнет слава»
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.
Задачи:
·
Воспитание
чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания
памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
·
Воспитание
личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных
интересов страны,
·
Формирование
нравственных ценностей подрастающего поколения,
·
Воспитание
уважения к своей истории,
·
Развитие
творческих способностей.
3.
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Задачи:
·
Предоставить
обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
·
Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки
соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
·
Применять
современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на
предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
·
Поддерживать
у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как
участников дорожного движения,
·
Использовать
материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных
участников дорожного движения
4.
«Я среди людей»
Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
·
Дать
возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого
заняться самосовершенствованием,
·
Способствовать
личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к
социальному определению, поиску жизненных ценностей,
·
Научить
учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
· Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
Используемые методы:
v Метод
исследования личности (диагностика),
v Метод
творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
v Метод анализа
конкретных ситуаций,
v Лекции, игры,
беседы.
5.
«Половое воспитание учащихся»
Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Задачи:
·
Проводить
профилактические мероприятия,
·
Пропагандировать
здоровый образ жизни,
·
Воспитывать
понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и
преумножающим его,
·
Заботиться
о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить
самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов,
разумными потребностями, личным достоинством,
·
В
половом просвещении помочь родителям получить представление о главных этапах
полового развития, о трудностях, переживаемых детьми, об особенностях
физического ухода,
·
Предупреждение
половой возбудимости путем выполнения детьми определенных требований,
·
Усиление
связей семьи и школы,
·
Нравственное,
социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.
6. «Мое здоровье»
Цели и задачи:
·
формирование осознанного отношения к
своему здоровью;
· развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
7.
«Пожарная безопасность»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.
Задачи:
·
Способствовать формированию знаний о видах и причинах
возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных
местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
·
Предоставить
обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
·
Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки
соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,
·
Применять
современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на
предупреждение пожароопасных ситуаций,