Пятиклассники должны:
•
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое
мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
•
уметь правильно распределять и планировать свое
время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости
обещаться за помощью взрослых;
•
стараться учиться, стремиться овладевать
знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
•
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться
с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
•
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их
без напоминания, помогать родителям;
•
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
•
уметь предвидеть последствия своих действий,
делать безопасный, правильный выбор.
Критерии готовности к обучению
в средней школе:
•
сформированность основных компонентов учебной
деятельности, успешное усвоение программного материала;
•
новообразования младшего школьного возраста –
произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту
формах);
•
качественно иной, более «взрослый» тип
взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Вопросы родителям:
•
Сколько учебных предметов изучалось Вашим
ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
•
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего
ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
•
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4
классе? В 5 классе?
•
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на
подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
|