План-конспект
урока биологии в 6А классе.
Тема
урока: Обобщающий урок по теме «Жизнь растений»
Цель:
закрепить
полученные на предыдущих уроках знания учащихся об основных процессах
жизнедеятельности растений.
Задачи:
·
Образовательная /Обобщить и систематизировать знаний по теме "Жизнь растений”/;
·
Развивающая /Способствовать развитию логического мышления,
внимания, совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать
выводы/;
·
Воспитательная /Показать необходимость бережного отношения к
природе/.
Вид занятия: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений, навыков.
Форма проведения: нетрадиционный урок
Оборудование: тесты, сигнальные карточки, фотографии, ТСО
Ход урока:
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые учащиеся, меня зовут Сергей
Сергеевич.
И так ребята сегодня на уроке мы с вами попробуем окунуться в мир растений. Как
вы уже знаете растительный мир разнообразен, как он так красив. (слайды с музыкой)
Посмотрите, за окном ещё немного времени, и природа
начнет просыпаться после зимнего сна, скоро оживут первоцветы, набухнут почки,
пригреет солнышко, появятся первые листочки.
Растения окружающие нас не только источник красоты, но
и источник вдохновения поэтов. Сейчас мы послушаем отрывки из стихотворений
русских поэтов и окунемся в мир
прекрасного. (дети рассказывают стихи)
Черёмуха Сергей Есенин
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
Весенние воды Федор
Тютчев
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
А теперь мы вспомним, как протекают жизненные процессы
у растений, и для этого проведем
небольшую интеллектуальную игру, каждый из вас может получить за ответ жетон.
При раздаче жетонов мне поможет мой помощник .
Засчитывается
только четкий ответ при поднятой руке.
Интеллектуальная игра:
1. Как называется верхний плодородный слой земли- (почва)
2. Углекислый газ
используется растениями для- (фотосинтеза)
3. Древесные
растения испаряют влагу- (листьями)
4.
Поглощаемая
растениями солнечная энергия запасается в веществах? (органических)
5. Растения при
дыхании выделяют- (углекислый газ)
6. Голосеменные
растения размножаются- (семенами)
7. Чтобы
обнаружить крахмал в растениях используют- (йод)
8. Фотосинтез
происходит в- (хлоропластах)
9. Растение в
зачаточном состоянии с запасом питательных веществ? (семя)
10.
Растения, у которых цветение и плодоношение может быть
многократным? (многолетние растения)
Молодцы,
-Скажите ребята, а вы знаете ПДД,
-Вспомните, какие
сигналы у светофора?
-Что они
обозначают?
Так
следующее задание так и называется «Светофор»
Я зачитываю
утверждения, если оно правильное то показываете сигнальную карточку жёлтого цвета, если утверждение не верное –
красный.
«Светофор»
1. Цветковые
растения размножаются спорами-
2. Венчик
цветка привлекает насекомых +
3. Кактус не
имеет листьев-
4. В процессе
фотосинтеза образуются органические вещества +
5. Мох
размножается семенами-
6. Корневое
давление – причина передвижения воды в растениях +
7. Листья
кактуса видоизменены в колючки +
8. Семя –
специализированная клетка-
Молодцы!
Ответьте на вопрос, любите отгадывать загадки?
Сегодня
будет отгадывать биологические загадки
«Биологическая загадка» (за правильные
ответы жетоны)
1. - зелёные растения синтезируют большое количество
органических веществ;
- поглощают около 600 млрд. углекислого газа;
- выделяют в атмосферу 400 млрд. т. свободного
кислорода;
- запасается
огромное количество преобразованной солнечной энергии.
(фотосинтез)
2. – одно из обязательных свойств
любого организма;
- заключается в увеличении числа
особей
(размножение)
3. – в первый год накапливает
питательные вещества
- заканчивает свою жизнь цветением и плодоношением
(двулетнее растение)
Подвижная игра:
Вы немного
наверно устали, тогда мы поиграем!
Игра «Чем
размножается растение»
Я называю
растения, если растение размножается семенами – садимся, если спорами.
Кедр, мох ,
смородина, лишайник, хвощ, сосна, папоротник, берёза.
Продолжаем
дальше!
- Ребята
сейчас мы должны будем прочитать слова и исключить из них лишнее, объяснить
почему?
1. тополь,
ольха, клевер, орешник (клевер – травянистое растение)
2. Яблоня,
смородина, кедр, вишня (кедр – голосеменное растение)
3. Сосна,
ель, пихта, земляника (земляника – кустарник)
4. подснежник,
пион, венерин башмачок, кактус (кактус – тропическое растение)
5. репейник,
красный корень, роза, пырей (роза – не размножается подземными побегами), а все
что остались растения, это? (сорняки)
Чем вредны
сорняки? Вы всегда помогаете родителям полоть грядки? В чём же причина, что
сорняки снова всходят? (нужно убрать корневую систему)
Отвечать на тесты.
Тестовое задание:
Мы сегодня
много повторили, а сейчас вам предлагаю выполнить тестовое задание:
|