Задание 1.
1.
Попытайтесь определить стороны горизонта по
местным признакам (по наличию мхов и лишайников на стволах деревьев, окраске
стволов берез, расположению муравейника, по пням и т. д.). Проверьте
правильность определения сторон горизонта по компасу.
2.
Определите, какие тела неживой и живой природы
расположены к северу, югу, востоку и западу от школы (вашего местонахождения).
Задание 2.
1.
С помощью специальных термометров измерьте
температуру воздуха, воды (поверхностного слоя и на глубине), почвы.
2.
Определите цвет неба, воды, окраску листьев
деревьев. Дайте объяснение наблюдаемым явлениям.
Задание 3.
1.
Отметьте, какие растения встречаются на данном
участке, какие изменения произошли у них осенью по сравнению с летом.
2.
Установите, у каких растений созрели плоды и
семена. Рассмотрите их. Определите особенности их строения.
Задание
4.
1.
Отметьте, каких животных или следы их пребывания
вы нашли на данном участке.
2.
Определите, какие особенности в поведении и
жизнедеятельности животных можно связать с наступлением осени.
Задание
5.
1.
Пронаблюдайте, какие сельскохозяйственные работы
проводит человек осенью.
2.
Определите, чем отличаются сельскохозяйственные
работы осенью от сельскохозяйственных работ летом. Объясните почему.
|