Организация работы с молодыми
педагогами в Болотнинском района
Для реализации комплекса мер по
привлечению молодых специалистов и закреплению их в образовательных учреждениях,
в целях повышения престижа учительской
профессии, мониторингового исследования профессиональных затруднений молодых
педагогов и развития их творческого потенциала на базе муниципального казенного
образовательного учреждения информационно-методического центра
Болотнинского района в течение ряда лет работает «Школа молодого учителя».
Объединение работало на основании районной программы «Школа молодого учителя»
по утвержденному плану. Заседания «Школы молодого учителя» проходили 1 раз в 3
месяца. «Школа молодого
учителя» представляет собой
постоянно действующие формы повышения методической грамотности учителя. Основными
направлениями ее работы являются:
- школьная документация;
- организация образовательного процесса;
-
мотивация самообразования
- организация воспитательной работы
в классе;
- психологические основы адаптации
молодого специалиста.
Тема первого года обучения - «Знания и умения
учителя — залог успеха учащихся».
Тема второго года обучения - «Самостоятельный творческий
поиск».
Тема третьего
года обучения - «Выбор индивидуальной линии».
Используются различные формы
работы:
беседы;
лекции;
индивидуальные консультации с методистами,
психологом;
знакомство с новинками методической
литературы;
дискуссии;
обмен опытом;
участие в методических семинарах;
курсы повышения квалификации;
посещение
уроков.
Обратная связь осуществляется с помощью
анкетирования слушателей «Школы молодогоучителя» с целью
выявления затруднений, возникающих в процессе педагогической деятельности
молодого учителя.
Работа с молодыми специалистами осуществляется не только силами
управления образования и ИМЦ, но в большей степени опытными учителями –
предметниками всех образовательных школ района, заместителями директоров по
учебно-воспитательной и воспитательной работе, руководителями районных предметных
методических объединений. Функционирование
«Школы молодого учителя» координирует Миничихина З.В., методист МКОУ ИМЦ. В
течение прошедшего учебного года было организовано посещение молодыми учителями
практических семинаров на базе ИМЦ и образовательных учреждений района, участие
в конкурсах разного уровня; районных – «Нестандартный урок», «Лучший урок с
использованием ИКТ» , «У истока большого
пути» и др., областных – «Мой лучший
урок», «Мой учитель» и др., так учитель
информатики Кривояшинской СОШ Тимошенко Александр Михайлович в областном
конкурсе по информационным технологиям «Космические истории» занял первое место. Практические семинары по
предметам, проводимые на базе образовательных учреждений района, посещают практически все молодые учителя школ. Начинающие
учителя участвовали в районном конкурсе «Учитель года -
2010» и «Учитель года - 2011».
Информационно-методический центр Болотнинского района направлял молодых
специалистов по их заявке в НИПКиПРО для прохождения курсов повышения квалификации, посещения проблемных семинаров.
В 2011 году 3 молодых специалиста довольно успешно прошли аттестацию на
соответствие занимаемой должности .
На заключительном заседании «Школы молодого учителя» по
теме «Педагогический дебют» молодые
специалисты представляли первый опыт
своей педагогической деятельности.
Каждый
учитель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной
адаптацией в школе. Молодые учителя, пришедшие из педагогических вузов,
привыкают к школе от 6
месяцев до 3 лет. Они привыкают к постоянному шуму на переменах, к интенсивным
коммуникативным взаимодействиям. Но труднее всего им выработать в себе умение в
течение 45 минут на уроке держать дисциплину в классе. Многие учителя жалуются
на ощущение слабости и истощение после уроков, на сложности в выработке
готовности держать класс под контролем.
Как облегчить и в то же время активизировать процесс
профессиональной адаптации молодого учителя в школе? Ответ на поставленный вопрос помогает найти психолог,
работающий с молодыми специалистами на
заседаниях, предлагая упражнения для развития внутренних средств саморегуляции.
Во всех образовательным учреждениях организовано наставничество. Моим наставником является мой отец Космовский
Сергей Михайлович, учитель географии и экологии, победитель конкурса «Лучший учитель» в рамках
национального проекта «Образование»
Молодым
специалистам, по возможности, предоставляется жильё. Я работаю в сельской базовой Варламовской СОШ , и как все молодые педагоги имею 25% надбавку за работу в
селе и гарантированную стимулирующую
выплату в размере 25% на всю учебную нагрузку.
В августе 2010 года побывал на
съезде педагогических работников Новосибирской области, участвовал в работе
площадок .
|