Рабочая программа факультативного курса «Проектная
деятельность по экологии» составлена на основе учебного пособия «Практикум по экологии» рекомендовано
Управлением развития общего среднего образования Министерства образования
Российской Федерации. С.В. Алексеев и другие. Москва, АО МДС, 1996 г.
Современная модернизация на всех уровнях образования требует
нашего содействия в формировании сознательного гражданина. Для этого необходимо
воспитывать способности у ребёнка к самоорганизации, умению ставить перед собой
цели и искать пути их достижения.
Для того, чтобы детям стать подготовленными и активными гражданами
нашего общества, следует выйти за «рамки»
школьного курса.
Проект – это описание конкретной ситуации, которая должна
быть улучшена, конкретных методов и шагов по её улучшению.
Факультативный курс «Проектная деятельность по экологии»
базируется на знаниях учащимися 10 класса по математике, биологии, экологии,
информационной технологии.
Цель: становление активной гражданской
позиции подростков, включение их в социально значимую проектировочную
деятельность, развивать самостоятельность учащихся, способствовать формированию
социальной зрелости, развивать общительность, толерантность, расширить кругозор
учащихся.
Задачи:
Ø научить видеть проблему и
находить пути её решения;
Ø сформировать правила
проведения и оформления практических работ;
Ø познакомить с основами
математической статистики;
Ø расширить кругозор учащихся
через участие в конференциях различного типа.
Экологические проекты несут исследовательско-практическую направленность,
требуют времени для наработки данных, практический материал собирается в
основном в весенне-летне-осенний период.
Экологические проекты развивают общительность, толерантность,
расширяют жизненные рамки. Для оформления печатной и электронной версии ребята
на профессиональном уровне работают с компьютерными программами, создают
презентации, обучаются основам математической статистики, используют элементы
программирования. Защищая свои работы, ученики получают важнейшие навыки в
жизни – умение отстаивать свою точку зрения, с достоинством проигрывать, и,
учась на ошибках, добиваются успеха.
Учебным планом школы предусмотрено 72 часа проектной деятельности.
Первоначальный ожидаемый
итог работы
– школьная конференция по итогам проектной деятельности учащихся.
Перспективы – выступления на районных,
областных конкурсах, конференциях «Подрост», «Эврика», акциях «Дни защиты от
экологической опасности».
Формы контроля: оформление работы с
электронной презентацией, защита
проекта.
Форма работы: групповая и индивидуальная.
В зависимости от выбранной темы работа проводится в школе или
пришкольной, лесной территориях. Проект выполняют и представляют 2 учащихся.
Математическая статистика проводится по
стандартным биологическим критериям в зависимости от темы проекта. Часть работы
выполняется самостоятельно во внеурочное время.
Проекты:
1. Оценка экологического
состояния почвы
2. Изучение радиационного
аспекта экологического состояния окружающей среды
3. Визуальная среда сельского
жителя
4. Экология жилища
|