Пояснительная записка
Рабочая
программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего
образования, на основе примерной программы по биологии, Программы
основного общего образования по биологии для 8-го класса «Человек и его
здоровье» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, 2010.
Цель: формирование у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
Задачи:
·
освоение знаний о
человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
методах познания человека;
·
овладение умениями применять биологические знания для объяснения
процессов и явлений живой
природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о
современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и
риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические
эксперименты;
·
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим
организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками
информации;
·
воспитание позитивного ценностного отношения к собственному
здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
·
иcпользование приобретенных знаний и умений в
повседневной жизни для заботы о собственном здоровье,
оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности
по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;
для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа
жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек,
ВИЧ-инфекции.
Рабочая
программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей
последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа
человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы
анатомии, физиологии и
гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма
человека. На последующих уроках дается
обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной
регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об
анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается
индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества
личности.
В
курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране
природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более
рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче
вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Изучение биологического материала
позволяет решать задачи экологического, физического, трудового,
санитарно-гигиенического и полового воспитания
школьников.
Особое
внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной
работе.
Для приобретения
практических навыков и повышения
уровня знаний в рабочую программу включены
лабораторные работы, которые являются
этапами комбинированных уроков
и могут оцениваться по усмотрению
учителя.
Требования
направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного
подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей среды и собственного здоровья.
|