Пояснительная
записка
Рабочая программа по природоведению составлена в соответствии с
Федерального Государственного стандарта основного общего образования, на основе
примерной программы по природоведению,
программы для общеобразовательных учреждений «Биология 5-11» 2009 г. автор
составитель Г.М. Пальдяева.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для
5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.
Рабочая
программа ориентирована на использование
учебника В.М. Пакуловой, Н.В.
Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс»,
М.,»Дрофа» 2009г.
Курс природоведения в 5 классе
продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по
отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в
основной школе.
Цель:
ü
освоение
знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях
природной среды под воздействием человека;
ü
овладение начальными естественнонаучными
умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты,
формулировать выводы.
Задачи:
·
развитие интереса к изучению природы,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных
задач;
·
воспитание положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать
здоровый образ жизни;
·
применение полученных знаний и умений для
решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в
природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.
В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку
для изучения биологии как
самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа
отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые
знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических,
химических, физических, биологических явлениях.
Учащиеся впервые узнают о клетке,
тканях и органах живых организмов,
углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов.
Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни
человека, его хозяйственной деятельности.
Изложенный в программе материал
соответствует трем основным
содержательным разделам стандарта основного общего образования по
природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и
явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по
соответствующим темам.
Кроме системы знаний о природе,
программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных
умений и навыков, направленных на работу с различными литературными
источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов,
измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.
|