Рабочая программа по элективному курсу
«Решение задач по химии» составлена на основе программы элективных
курсов по химии 10-11. Г.А.Шипарева.
М.: Дрофа, 2005.
Элективный курс на научном уровне
раскрывает ряд теоретических вопросов школьного курса химии; способствует
обобщению материал по общей, неорганической и органической химии.
Элективный курс рассчитан на 34 часа и предусматривает
лекционные, семинарские, практические занятия. Курс содержит программу,
тематическое планирование, методические рекомендации, список учебной литературы
для учителя и обучающихся, дидактические материалы, примеры тестов для
промежуточного контроля знаний и умений школьников и домашние задания.
Основной акцент при разработке программы курса
делается на решении задач по блокам: «Общая химия», «Неорганическая химия»,
«Органическая химия».
Решение задач – не самоцель, а метод познания веществ
и их свойств, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через решение
задач осуществляется связь теории с практикой, воспитываются самостоятельность
и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления.
Умение решать задачи является одним из показателей
уровня развития химического мышления, глубины усвоения школьниками учебного
материала, что позволит в дальнейшем успешно заниматься в высших учебных
заведениях по выбранному профилю (химия, биология, физика).
Цели элективного курса:
- развитие познавательной деятельности обучающихся
через активные формы и методы обучения;
- развитие творческого потенциала обучающихся,
способности критически мыслить;
- закрепление и систематизация знаний обучающихся по
химии;
- обучение обучающихся основным подходам к решению
расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;
- систематическая подготовка школьников старших
классов к сдаче единого государственного экзамена по химии;
- подготовка школьников к районным и областным
олимпиадам по химии.
Задачи элективного курса:
- научить обучающихся приемам решения задач различных
типов;
- закрепить теоретические знания школьников по
наиболее сложным темам курса общей, неорганической и органической химии;
- способствовать интеграции знаний учащихся по
предметам естественно-математического цикла при решении расчетных задач по
химии;
- продолжить формирование умения анализировать
ситуацию и делать прогнозы;
- развивать учебно-коммуникативные навыки при
подготовке к семинарским занятиям и выполнения коллоквиумов.
|