Неделя биологии и химии
Естествознание так
человечно, так правдиво, что я желаю, удачи каждому, кто отдастся этому делу.
(В. Гёте)
Традиционным мероприятием в
школе с каждым годом становится проведение предметных недель. Одна, из которых
стала неделя биологии и химии.
Старт недели был объявлен на
линейке, где был оглашён весь план мероприятий.
Первый день недели биологии
и химии был «День энергосбережения». В течение учебного дня учащиеся и
активисты экогруппы «КЕДР» провели анкетирование среди учащихся школы по
проблемам энергосбережения. Было выявлено, что около 80% учащихся не используют
энергосберегающие лампы, не стараются использовать методы
энергосбережения. В завершении среди учащихся 7-11 классов проведена
беседа о том, как мы можем сберечь энергию: воду, свет, тепло.
Следующий день – открытый
урок по биологии в 9 классе на тему «Клеточные включения, органоиды
передвижения». На уроке присутствовали администрация школы и учителя - предметники.
Мной были представлены различные формы работы с учащимися и система
оценивания знаний. Проведено мероприятие для учащихся начальных классов
«Синичкин день». Учащиеся познакомились с самой красивой птицей нашего села,
которая возвращается из леса в суровую зимнюю пору, чтобы быть рядом с
человеком. Мероприятие закончилось выставкой рисунков.
После уроков состоялась
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» среди учащихся 9 и 10 классов. Учащимся
необходимо было выполнить ряд разноуровневых заданий, содержащихся вопросы, как
по биологии, так и по химии. Победителями стали учащиеся 9 класса.
Третий день – проведение
интеллектуальной игры между 7 и 8 классами. Учащиеся разделились на две
команды, им необходимо было ответить на ряд сложных вопросов. Победила команда
7 класса.
На уроках химии и биологии
учащиеся химико-биологического профиля провели ряд практических работ по
биологии и химии. Результаты этих работ - несколько видов выведенных бактерий, размером
около 0,001 мм, рассмотрены и изучены способы питания и передвижения, деление
бактериальных клеток. На уроке химии получен газ ацетилен, изучены его свойства
и горения на воздухе.
В следующие дни проведены
викторины по биологии в 7 классе, по химии в 8,9 классах.
В рамках недели биологии и
химии учащиеся приняли активное участие в предметных олимпиадах, как районного
уровня, так и дистанционного во Всероссийском масштабе.
Итоги были подведены на
линейке, активные учащиеся и классы получили грамоты и дипломы.
Показателем хорошей работы
учителя является не только оценки учащихся в Журнале, но и участие в различных
мероприятиях, где дети в нетрадиционной форме могут показать хорошие знания
по данным предметам.
Учитель биологии и химии
МКОУ Варламовской СОШ
Космовский С.С.
|